За Мирзаева вступилось его государство. За Агафонова же заступаться некому
Русские — по-прежнему народ-сирота. Народ, лишенный Родины
Результат дела Мирзаева всем известен. Спортсмен был приговорен к двум годам ограничения свободы за «неосторожное убийство» Ивана Агафонова и выпущен в зале суда, поскольку один день в СИЗО засчитывается за два дня ограничения свободы.
Был ли этот приговор справедлив? Разумеется, нет. Убийство по неосторожности — это ситуация, когда грузчики несли рояль на восьмой этаж, уронили и случайно убили прохожего. Или когда человек локтем столкнул цветочный горшок, и тот упал с двадцатого этажа на голову случайного прохожего.
В российском праве для оценки деятельности преступника важен умысел. Иначе говоря, хотел ли совершивший преступление последствий — тяжкого увечья или смерти.
Умысел делится на прямой и косвенный. Прямой умысел — это ситуация, когда преступник желает наступления определенных последствий. Например, киллер преследует бизнесмена. Стреляет в него — тот погибает. Это убийство с прямым умыслом: хотел убить и убил.
Убийство с косвенным умыслом выглядит чуть сложнее. Представим, что киллер преследует бизнесмена в толпе и открывает беспорядочный огонь. Пуля попадает в совершенно невиновную старушку и убивает ее. Что это? Быть может, убийство по неосторожности? Киллер же не хотел убить старушку: он гнался за бизнесменом. Нет, это убийство с косвенным умыслом.
Косвенный умысел означает, что преступник был осведомлен о возможных последствиях своих действий, понимал, что может нанести ущерб, но относился к такой возможности халатно. То есть думал: «Ну и что, пусть убью хоть сто человек, главное — бизнесюка достать». Он не хотел убить конкретную старушку, но наплевательски относился к возможной гибели людей в результате стрельбы.
Теперь вернемся к Мирзаеву. Знал ли Мирзаев, что является профессиональным спортсменом и чемпионом? Знал. Понимал ли, что может убить или покалечить человека, когда бьет ему в голову? Понимал. Но относился наплевательски. «Или помрет, или нет». «Или покалечится, или нет».
То есть это — никакая не неосторожность.
Почему же Мирзаев на свободе? Он — выходец из Дагестана. В его защиту высказывались и президент республики, и депутаты Народного собрания. Стоит отметить, что согласно Конституции России Дагестан является государством, как и прочие национальные республики. Естественно, Дагестан как государство защищает представителей дагестанских народов. Точно так же он действовал бы в международных отношениях, будь республика независимой.
То есть за Мирзаева заступилось целое государство. Небольшое, но влиятельное. А кто может заступиться за Агафонова? Да никто. Только русские националисты подняли бучу. Собственного государства у русских нет. Даже разговоры на эту тему являются провокацией. Россия в целом — федерация 193 народов: такова официальная версия.
Русские — лишь один из 193 народов, причем обладающий наименьшими правами. Судите сами. Наиболее влиятельные народы имеют собственные республики-государства в составе РФ. Таких республик 16, а народов — чуть больше, поскольку есть «двойные» республики (Карачаево-Черкесия, Кабардино-Балкария), а также Дагестан, где официальных коренных народов более десятка.
Еще есть народы, которые обладают собственными автономными областями и автономными округами. Автономная область в России всего одна — Еврейская, расположенная, благодаря специфическому юмору Иосифа Сталина, на Дальнем Востоке. Автономные округа представляют малочисленные народы Севера.
Те народы, у которых нет ни республик, ни иных национальных образований, имеют право на создание федеральной национально-культурной автономии. Правом на создание такой автономии обладают все народы России, кроме русского.
Забавно, что даже народы, имеющие национальные государства за пределами России, спокойно создают в РФ свои национально-культурные автономии, равно как и народы, у которых есть собственные республики в составе РФ.
Получается, что русский народ — единственный непредставленный народ Российской Федерации. У русских нет своего государства (ибо Россия таковым не считается), нет национального региона, нет и национально-культурной автономии. Русские — народ-сирота. Народ, лишенный Родины.
Я уже писал об анекдотической ситуации: ближайшие русские национально-территориальные образования есть только в Китае. Кстати, в КНР не боятся слова «русский». Существует Эньхэ — Русская национальная волость. Согласитесь, использование слова «русский» в названии любого региона России абсолютно немыслимо...
Так что результат дела Мирзаева совершенно закономерен. За него заступилась его Родина, его государство — Дагестан. В международных отношениях любое государство поступает так же — вытаскивает соотечественников, что бы они ни совершили.
За Агафонова же заступиться некому: безгосударственный русский народ не имеет собственного могущественного защитника. На законные интересы русских, на требования защиты от произвола, требования справедливости всем плевать.
Так что освобождение Мирзаева неудивительно. Столкновение человека, за спиной которого стоит его национальное государство, с человеком, за спиной которого нет никакой защищающей его структуры, и не могло закончиться по-другому.
Соответственно, чтобы дела, подобные мирзаевскому, более не повторялись, русским нужно реализовать свое законное право на создание национального государства. Желательно — в границах России, где русские составляют 80% населения и, несмотря на это, лишены простейших прав вроде права на справедливый суд и защиту от убийц.
Только тогда для русских будут доступны простые вещи, которые есть у всех цивилизованных народов, — демократия, свобода и справедливый суд.
Km.ru
4146 |
Павел Святенков |
Ваши отзывы |
Версия для печати |
Смотрите также по этой теме: |
Размышления о русском национализме (Владимир Гурболиков)
Русские – не фашисты! Фашисты – не русские! (Протоиерей Вячеслав Пушкарев)
В здоровом организме глисты не живут (Андрей Кочергин)
Как шведы остались без Швеции (речь в Европейском парламенте) (Ингрид Карлквист)
Время большой физкультуры (Евгения Долгинова)
Беларусь: патриотизм на государственном уровне (Михаил Задорнов)
«Главный враг русского народа – русский народ» (Протоиерей Димитрий Смирнов)
Несварение народа (национальный вопрос в России после событий на Манежной площади) (Дмитрий Соколов-Митрич, Андрей Молодых, Юлия Вишневецкая, Марина Ахмедова, Владимир Антипин. )
Идея нации (Иван Ильин)