Духовная жизнь

Десять причин, по которым я не умываюсь

Почему священники ездят на дорогих машинах, почему некоторые батюшки выпивают, почему Церковь всё запрещает? Подобные вопросы и претензии приходится часто слышать любому христианину, который живёт среди неверующих и не скрывает своих убеждений. На все упрёки сомневающихся можно найти ответы. Но пытаться защищаться — всегда проигрышный вариант. Церковь свята и непорочна — об этом говорит и Писание, и Предание. Все упрёки в её адрес происходят не от того, что человек что то увидел, а от того, как он посмотрел.

 

Для того чтобы упрекать Церковь, нужно сначала разобраться, кто и зачем упрекает. Подавляющее большинство людей, далёких от Церкви, совершают в своей жизни множество грехов, но не считают себя людьми безнравственными. Достаточно спросить — соблюдаете ли вы заповеди? И выяснится, что человек, конечно, заповеди соблюдает, но помнит только две — не убий и не укради. Другие заповеди считаются необязательными, а напоминание о правиле «не прелюбодействуй» вообще вызывает нервный смех. Хотя именно в семейной жизни наше общество наиболее далеко отстоит от евангельской морали. Каждый день в стране регистрируется около 90 браков и около 50 разводов, то есть больше половины новых семей очень быстро распадаются. Другой пример: все признают, что пьянство — зло. Но признают только теоретически. Каждый день в стране от болезней, вызванных алкоголем, умирают около 47 человек. Всё это официальные данные Госкомстата.

Поэтому когда неверующий упрекает христиан или священнослужителей в том, что в Церкви что то не так, это выглядит, как если бы больной СПИДом стал смеяться над другом, подхватившим простуду. Да, у нас, в Церкви, есть и праведники, и грешники. Но разница — в масштабе и глубине болезни. Священник, который взял деньги за совершение обряда, иной впечатлительной барышне покажется бесчеловечным. А на деле может оказаться, что на совести этой дамы — убитых детей больше, чем жертв у маньяка. При этом сами убийства для спокойствия совести она будет называть не абортами, а вакуумом.

Церковь даёт человеку единство с Богом. С самым Святым и Непорочным Существом в мире. Поэтому, приближаясь к Нему, нужно хотя бы помыть руки и очистить душу — признать свои ошибки и грехи. А потом уже судить кого-либо. Если хватит дерзости.

 

Листовка не для слабонервных <

Однако упрёки всё равно звучат. Один православный сочинил довольно едкую листовку, где в юмористической форме приводятся наиболее распространённые отговорки, которыми обыватели оправдывают своё прохладное отношение к Церкви.

В каждом пункте листовки — обличение стереотипа о Православии. Автор подводит к мысли — если человек видит негатив в Церкви, ему нужно не требовать изменить Церковь, а промыть глаза.

Несколько лет назад автор этих строк участвовал в акции по раздаче таких листовок. Для того чтобы не давать листовки кому попало, мы с друзьями решили раздавать их как раз тем, кого можно считать «сомневающимися», — тем, кто приходит на Пасху. В сам день великого Праздника мы и организовали акцию по раздаче этих листовок. Оказалось, многие реагируют крайне болезненно — им неприятно читать упрёки в собственной лени. Ведь, приходя в храм, большинство людей считают, что они сделали некое одолжение — ладно, так и быть, признаю, что Бог есть, и попробую выполнить несколько несложных обрядов для успокоения своей совести. Кстати, именно из этого настроения рождаются истории о «злобных старушках» в храмах, которые поправляют неправильно перекрестившихся прихожан. Если прийти в Церковь не в настроении «я, так и быть, приду», а с просьбой ко Христу сделать меня нормальным человеком, то любые упрёки (как окажется потом — вполне справедливые) будут восприниматься иначе.

 

10 причин, по которым я не умываюсь

1. Меня заставляли умываться в детстве.

2. Те, кто умывается, — лицемеры; думают, что они чище других.

3. Не могу решить, какое мыло лучше.

4. Когда‑то я умывался, но потом мне это надоело.

5. Я умываюсь только по большим праздникам — на Рождество и Пасху.

6. Никто из моих друзей не умывается.

7. Начну умываться, когда стану старым и грязным.

8. У меня нет времени на умывание.

9. Зимой вода слишком холодная, а летом слишком тёплая.

10. Не хочу, чтобы на мне зарабатывали производители мыла.

 

Коммерческая организация

Увидев «прейскурант» на церковные требы, часть людей приходит к простому выводу — это не храм, а религиозный супермаркет. Тут всё продаётся и покупается. Более грамотные вспомнят при этом даже эпизод из Евангелия, когда Христос изгоняет торговцев из Храма.

Однако у этих «ценников» есть два достаточно серьёзных объяснения. Первое — это просто изменение формы древней традиции. Верующие всегда жертвовали храму — кто десятину, а кто — сколько мог. Но ещё в XIX веке натуральный обмен занимал значительную долю по сравнению с денежным оборотом. Крестьянин и даже горожанин дореволюционных времён мог пожертвовать священнику хлеб, курицу или любые другие продукты — просто потому, что он сам выращивал хлеб или разводил кур. Современный горожанин может пожертвовать только деньги — в обществе, где натуральный обмен уже полностью замещён деньгами, даже пожертвование будет выражаться в денежной форме.

Кроме того, «ценники» многим нужны. Часть людей, которые приходят в храм, просто требуют, чтоб им чётко указали — «сколько стоит треба». Формулировка «пожертвуйте сколько сможете» их только раздражает. Угодить всем невозможно. Если убрать все «ценники» — будут упрекать в том, что непонятно, что сколько стоит. Если поставить — скажут, что здесь всё продаётся.

 

Молитва менеджера

Другой распространённый стереотип — Церковь осуждает славу, богатство и успех. Именно так может показаться на первый взгляд. Однако история христианства доносит до нас удивительные примеры. Многие святые были чрезвычайно популярными в народе людьми, другие достигали высокого общественного положения, больших воинских званий. Некоторые даже распоряжались миллионными состояниями. Но главный парадокс состоит в том, что все эти почести получали те, кто меньше всего к ним стремился.

Житие Филарета Милостивого изображает его сначала как настоящего современного олигарха: «Были у него и многочисленные стада и сёла, плодоносные нивы и изобилие во всём; сокровищницы его были полны всяких земных благ, и многое множество рабов и рабынь служили при доме его». Однако всё, что имел, святой потратил на благотворительность.

Святой Варсонофий Оптинский на момент своего поступления в монастырь (в 46 лет) был полковником Оренбургского казачьего войска и старшим адъютантом штаба Казанского военного округа. Святой Евстафий Плакида занимал в современной ему (II век) римской армии должность, аналогичную современному генералу, командующему дивизией. В его житии сказано, что император Траян поручил ему командование всем римским войском. Святой Георгий Победоносец не только получил в римской армии звание комита, но и успел показать себя опытным воином — его очень уважал сам император Диоклетиан.

Святой Филипп, бывший долгое время настоятелем Соловецкого монастыря, вполне подходит, по современной терминологии, под определение талантливого менеджера или директора большого производства. За год до начала его управления монастырь сгорел, и святой восстанавливал его из руин в буквальном смысле слова. Каменные строения Соловков, дороги, построенные под руководством святителя Филиппа, дожили до наших дней. Кроме того, он организовал в монастыре производство кирпичей и систему каналов, соединяющую 52 озера на острове с морем. Мельницы, построенные на каналах, служили как монастырю, так и местным крестьянам.

 

Прибежище неудачников

 «Он попал в аварию и после этого ударился в религию», — можно услышать от неверующего обывателя. Подобные случаи действительно встречаются. Но чаще всего не горе делает человека христианином. Скорее, наоборот, — предчувствие счастья. Счастья большего, чем может человек иметь на земле. Именно поэтому Клайв Льюис автобиографию о своём обретении веры назвал «Настигнут радостью». А преподобный Силуан Афонский чаще, чем о покаянии, пишет о том, «как много любит нас Господь».

В Церкви находится место всем — и беднякам, и миллионерам. Это очевидно для многих прихожан, которые обычно хорошо знают друг друга, и кажется невероятным для людей, далёких от храма. Но если даже доказать, что такой то приход посещают не какие нибудь неудачники, а вполне успешные в жизни люди, сработает другой стереотип. Раз к вам ходят миллионеры, значит, это бандиты, которые замаливают свои грехи. В общем, опровергать стереотипы — занятие бесконечное.

 

Христианство — воинственная религия?

Люди, которые более-менее знают историю, любят упрекать Церковь за крестовые походы. Чаще всего это два типа людей: журналисты, которые видели фильм английской телекомпании BBC о крестовых походах, и адепты секты «Свидетели Иеговы», которые читали брошюры, повествующие об ужасах Средневековья. Уровень грамотности таких упрёков уже виден из того, что они звучат в адрес Православной Церкви, пострадавшей от крестовых походов не меньше мусульман. Крестоносцы ограбили православный Константинополь, убили многих его жителей. Поэтому православные здесь не агрессоры, а пострадавшие.

В истории Православия, к сожалению, также есть примеры жестокости во имя светлых идеалов. Так, в средневековой Руси еретиков-жидовствующих тоже сжигали на кострах. Но такие меры чаще всего принимала не церковная, а государственная власть. Просто потому, что царь считал: вера должна быть единой, тогда и страна будет сильна. Множество разных вер отучит подданных подчиняться власти и ослабит государство.

Убийство или война во имя всего святого — это часть истории всех стран и всех мировых религий. И буддисты в Китае убивали друг друга, и мусульмане вырезали неверных. Однако в некоторых случаях религиозная война освящена самой религией — таков, например, ислам. А в других случаях война — явное искажение заповедей Божиих. Мы не отрицаем того, что в истории православных стран были войны. Мы просто не гордимся ими и не считаем их примером для подражания.

 

Праведность не занимается пиаром

Логика стереотипов зачастую оборачивается обманом зрения. В V веке в Египте жил монах Виталий. Прожив много лет в монастыре в суровых аскетических условиях, он решил пойти в Александрию и попытаться спасти хотя бы некоторых грешников. Виталий выбрал очень необычный вид подвига. За деньги, заработанные на продаже сделанных им корзин, он покупал ночь с местной блудницей. И с вечера до утра проводил с падшими женщинами, как сказали бы теперь, воспитательные беседы. А если те не хотели слушать его, просто молился о них. За несколько лет ему удалось отвратить от греховной жизни многих девушек. Но, боясь услышать похвалы от людей, Виталий запрещал блудницам рассказывать о том, кто убедил их стать на праведный путь. Это и стало причиной его бесчестия. Один из местных очень горячих христиан заметил, что Виталий часто посещает дом терпимости, и стал страстно обличать его за неподобающее для монаха поведение. Он раскаялся в своём осуждении только после смерти святого, когда спасённые им от греховной жизни девушки объяснили, почему Виталий посещал столь непотребные места.

Сколько ни приводить объяснений, упрёки будут всегда. Ездит священник на машине — значит, подарили бандиты. Ходит священник пешком в залатанной рясе — скажут: «Что это за бомж! Даже нормально одеться не может!» Перевести богослужение на русский, сочувствуя жалобам на непонятность церковнославянского, — скоро потребуют сократить посты и отменить некоторые заповеди, их ведь тоже тяжело исполнять. Так и происходит в протестантских конфессиях. Но Православие тем и отличается от множества рукотворных религий, что не мы его сочинили и не нам его переделывать. Нам надо до него дорастать.

otrok-ua.ru


( 46 голосов: 4.61 из 5 )
 
2529
 

Владислав Головин



Ваши отзывы

Ваш отзыв*
Ваше Имя (Псевдоним)*
Сколько Вам лет?*
Ваш email
Анти-спам *

Руля, статья вроде не о защите церкви в целом). Но да впрочем, даже насчет торговли у нас храме при входа написано на двери(дословно не помню) - Ориентровочная сумма пожертвования указана на ценниках. т.е. если хочешь пожервтвовать то лучше в свечной ящик, и как бы покупая - жертвуешь. Да к тому же Христос раскидал и выгнал торговцев скотом и меновщиков, это же не церковные товары, не книги и.т.д. Наверное он выгнал, т.к. храм - дом молитвы, и эта торговля мешала молитве. Свечной ящик у нас в храме не мешает молится. Какие требы только себя изжили не пойму...

Дима , возраст: 22 / 22.09.2010

Уважаемый Владислав. Не надо так рьяно защищать церковь. В церкви есть каноны и апостольские правила. Это законы духа по которым нам следует управлять прежде всего своей жизнью. Так вот согласно этим правилам административная структура церкви не то что не соответствует, а подлежит отлучению от самой себя. Торговля в храме запрещена Христом, расценка на требы тоже запрещена. Если бы церковь хранила традиции православия многих из те проблем о которых ты говоришь просто не было бы. Суть нашего вероучения заключается в Священном Писании, а не в наших домыслах и рассуждениях кто больше грешит. По какой шкале будем мерить? Сам Иисус сказал - Кому много дано с того много спроситься. Давай мы не будем амнистировать и осуждать тех кто нарушает закон Божий это ведь Его закон. Правила нужны не для того чтобы мы друг друга могли в них носом тыкать, а для того чтобы по ним жить. Сам я закончил православную семинарию в городе Курске и работал в церкви псаломщиком и насмотрелся всякого свинства и его последствий. Многие требы себя изжили и совершаются исключительно постыдной корысти ради. Господь сказал Вы -- соль земли. Если же соль потеряет силу, то чем сделаешь ее соленою? Она уже ни к чему негодна, как разве выбросить ее вон на попрание людям. Более подробно о моих взглядах на христианскую жизнь можно познакомиться по ссылке www.sobornoedelo.ru/mikler

Руля , возраст: 34 / 21.09.2010

Юлия, порой пойти к мойдодыру, чтобы он показал тебе - что есть настоящая чистота. Человек имеет возможность привыкать, а еще мнить в себе, что он чист, когда на самом деле с другими умывающимися не общается, и не знает, что такое чистота, а еще в бане не собирается, чтобы поумываться вместе...если Ваша цель - чистота, то Вы будете учиться умываться у тех кто умеет, чтобы наиболее быстрый путь, стать чистым и уметь умываться. Конечно мытье дело личное, но все познается в сравнении. Божик, который никогда не видел ничего кроме свалки может думать. что он впорядке в плане чистоты.

Дима , возраст: 22 / 11.06.2010

У меня вопрос в части самих 10 причин не умываться. "Я не хочу, чтобы меня умывал кто-то. Хочу умываться сам дома, один" - Такой подход невозможен?

Юлия , возраст: 27 / 11.06.2010

"Кстати, именно из этого настроения рождаются истории о «злобных старушках» в храмах, которые поправляют неправильно перекрестившихся прихожан." Не совсем согласен, да конечно, как всегда раздувательство проблем на пустом месте имеет место быть, но это не всегда! Среди таких "старушек" очень часто попадаются настоящие фарисейки, считающие что им простится любой грех по отношению к ближним своим если просто строго соблюдают посты и обряды! Но Богу, в первую очередь не обрядность нужна, а сердце! Поэтому у таких "старушек" "вера без дел, мертва"! За соблюдение просто поста и обрядов, в рай не попадешь, а если сердце доброе, то пусть ты даже не строго обряды держишь, скорее спасешься! Среди таких "старушек" есть много бывших коммунисток-активисток, которые под конец жизни испугались и начали бегать в церковь, выучили обряды и молитвы! Но это только формальная сторона, не так много значащая, а вот истинными христианками, они так и не стали! Кроме того, такие обычно очень строги к чужим, а вот своим внукам и внучкам спускают все и алкоголь, и сигареты, в церковь разрешают краситься как на блуд, да и на саму распутную жизнь глаза закрывают! Потому как не могут влиять, поэтому на других и отыгрываются - за каждую провинность чуть ли не бранью сыпят! Так что, извините, но злые бабки в церквях, увы, далеко не миф!

Скептик , возраст: 24 / 19.04.2010

Дима, полностью с Вами согласен! Ибо, если человек хороший, то он и из плохого хорошее извлекает, а если человек плохой, то он и в хорошем только зло увидит! Лично, PluribusUnum, ну да, попадаются священники стяжатели, и что? Это дает вам право осуждать всех? Или сразу очернять религию и всех верующих? А вот то что вы атеист с оккультизмом, многое о вас говорит! В принципе ничего другого и не ожидал услышать от атеиста! Однако, вы не правы, есть очень много хороших священников и посты соблюдающих, и нестяжательство! В священники идут такие же люди, как мы с вами, со своими грехами и страстями! Отборочные туры никто же не устраивает! А вы наверное чуда ждете, раз священник, так святым должен быть?! По поводу нестяжательства - Христос был бедняком, хотя был Богом! Ибо, "все - тлен и ржа"! Я думаю, этого вполне достаточно! А из-за пары неправедных священников обобщать и перекладывать вину на вообще все священство, как минимум глупо! з.ы. фекалиями забрасывать, уважаемый, только атеистам присуще, "Бога нет - значит все можно"

Скептик , возраст: 24 / 19.04.2010

https://www.youtube.com/watch?v=c1CmlTPO0hs&feature=recommended - очень интересно. Я сама католик, но захожу иногда в Православный храм, например, если кто-то попросит свечку за него поставить. У нас в костел разрешено ходить в брюках, без платка и накрашенной. Я всегда считала, раз Папа Римский разрешил так ходить в Церковь, то на католиков запрет на брюки, платок и косметику в храме не распространятся. Только сейчас поняла, что даю повод другим людям посплетничать.

Юлия , возраст: 29 / 08.04.2010

Если честно, я богатых священнослужителей не видел. и что значит богатых? (в вашей интерпретации) - те, которые покупают себе автомобиль? Так смотря ради чего они его покупают...я не думаю, что в священники идут из-за страсти к деньгам, а если так - то это ужасно, очень не хочется чтобы из-за одного - люди вместо доброты приобретали сомнение. Но сомнения нами порождаются, потому что легче всего засомневаться в праведности того, кто на нее претендует)))). Знаете, кстати, одна монахиня ездит на инормарке новой! А знаете почему? Потомучто из мира ушла в монахини ,а у нее машина была, она ее монастырю и отдала, а водить никто толком не умеет в монастыре она и водит, развозит необходимое. А если вот этого не знать и увидеть монашку на иномарке, то конечно вопрос - откуда такие деньжища у нее? Ведь давала же обет не стяжания! Конечно легче терзаться догадками о том какие они насамом деле лицемеры - это ужасно. И лучше наверное, подойти к батюшке и спросить искренне, потомучто лично мне такие терзания не нужны. Знаю еще примеры, когда батюшка даже имеет Ауди А6, газельку и еще одну машину, и имеет не из-за больших денег)))как сразу наверняка бы Вы подумали... А Библию я не то чтобы толкую, а скорее пытаюсь рассуждать, на основе знаний, и опыта тех, кто знает побольше нас.

Дима , возраст: 21 / 15.01.2010

Дмитрий, Вы упускаете одну немаловажную деталь - если бы не было одержимости богатством, одержимости к его накоплению, то и богатых служителей тоже бы не было. Во всяком случае это логично. Или это по-вашему выглядит как "мне не нужно, но и другим не дам"? Я совсем не против того, чтобы священники ездили на автомобилях. Но мне тут на Дмитровской субботе побывать пришлось, не важно при каких обстоятельствах, так вот, священник прикатил на новенькой ниве шевроле - согласитесь, машина не из самых дешевых, пусть и отечественная. Не айс. На какие бабки жируют, спрашивается? Кстати, резво Библию толкуете, интересно, кто Вам такое право делегировал? Начинаю понимать, почему Наполеон запретил давать толкование своему кодексу. И еще, я атеист (в традиционном понимании), практикующий оккультные науки. Можете начинать забрасывать фекалиями.

PluribusUnum , возраст: 20 / 14.01.2010

Богатому трудно попасть в царство Божие почему? ЧТо имел ввиду в этой фразе Иисус? МНе кажется не наличие денег, а привязанность к ним. Вспомните при каких обстоятельствах Иисус это сказал - он сказал, когда молодой человек, которому было сказано раздать все имение свое отошел опечаливщись от Иисуса. Опечалился почему? ПОтомучто его на земле держало богатство. А если священик ездит на автомобиле, то на лошадях раньше тоже ездили, и это не признак богатства, а необходимость в более быстром передвижении. И еще, мерседес насколько мне известно, есть только у Патриарха. ФИрма Мерседес подарила 2 мерса, один патриархувсея Руси, второй папе римскому. И насчет пьяных священников, есть немного такая проблема, но она восновном в сельской местности, и скоро изживется как пережиток советского духовного упадка, и безграмотности священства(отсутствие каноничности). А еще, ПОЧЕМУ Иисус выгнал менял и торгашей из храма? Потомучто торгаши продовали там скот, голубей, овец и там был просто уже базар, если выражаться более понятно, а еще сидели менялы, которые меняли деньги иудейские на деньги Римской империи на которых был изображен с одной стороны цезарь, на другой языческий бог! И это все мешало молитве! Сейчас Вам мешает молитве свечной ящик и иконная?ДУмаю нет)сейчас тихо и спокойно.

Дима , возраст: 21 / 14.01.2010

>Другой распространённый стереотип — Церковь осуждает славу, богатство и успех. Именно так может показаться на первый взгляд. Простите, а разве Иисус не говорил (не дословно, конечно), что богатому попасть в царство небесное сложнее, чем верблюду в иголье ушко? Учитывая это, церковь просто обязана богатство осуждать, как прямое препятствие для получения путевки в рай. А разбогатевшие пьющие священники, разъезжающие по городу на новеньких мерседесах это одержимые содомиты, не иначе, lol. >Более грамотные вспомнят при этом даже эпизод из Евангелия, когда Христос изгоняет торговцев из Храма. Однако у этих «ценников» есть два достаточно серьёзных объяснения. Первое — это просто изменение формы древней традиции. Верующие всегда жертвовали храму — кто десятину, а кто — сколько мог. Только что вы признались в том, что церковь на протяжении всего своего существования в наглую нарушала закон божий. Сказано же - НЕ ТОРГОВАТЬ!!! Такие дела, да. Алсо, капча 66366 какбэ намекает.

PluribusUnum , возраст: 20 / 14.01.2010

Андрей, всякая война, которая освобождает народ от нападения - священна. Наверное этих войн было больше у России, чем тех когда нападали наши властители. Хотя нападали тоже не раз... церкви то есть, а согласия нет, и уж наверное каждый человечек у которого в сердечке добро еще бьется,хочет - чтобы спасся каждый. И насчет терпимости и любви, то в храм подовляеющее большинство туда и идет за терпимостью и любовью, и храм это лечение души у Бога через духовенство(которые духовному больше в жизни посвящают времени), как госпиталь лечения тела у докторов, потому немного не корректно говорить, что я иду в БОЛЬНИЦУ, чтобы увидеть там здоровых людей и которые меня научат быть здоровым, когда там больных - палата! К врачу душ идут... И Христос общался с грешниками и блудницами и пребывал с ними, и что теперь нам попрекать людей нечестивых за то, что они ищут помощи у Бога и пока не смогли найти? За это "благочестивые" фарисеи и попрекали...

Дима , возраст: 21 / 02.12.2009

"Мы не отрицаем того, что в истории православных стран были войны. Мы просто не гордимся ими и не считаем их примером для подражания." НЕ убедительно - а Александр Невский? Почему-то в России практически любая война - священная... УВЫ(!!!) - как-то поневоле соглашаюсь с словами комментарора = "Там,где думаешь увидеть терпимость и любовь,встречаешь ханжество и мелочные придирки"... А ведь Бог есть Любовь и главная его заповедь - любви к ближнему! Все же "перегородки между церквями до Бога не доходят" - слова православного епископа 19века... Как то забывают, что кроме "сектантов" (хотя фарисеи самого Иисуса считали сектантом - в современной терминологии!) есть и ИНЫЕ церкви - католическая (апостольская!) и протестанты (лютеране и кальвинисты, к примеру). Пусть Господь всех спасет!

Андрей , возраст: 53 / 01.12.2009

Наверное не нужно всем занть, чт кому сказал священик, главное, что человек из этого понял для себя. И священники не всегда правы бывают, как у врачей врачебные ошибки, так и у священников. Но всеравно они остаются людьми духовно более развитыми, и у них есть чему поучиться. И вопрос - сможет ли каждый у каждого поучиться? ведь некоторые к священику ходят экзаменировать священика а не учиться как студент, а потом удивляются.

Дима , возраст: 21 / 15.09.2009

Я сама в церковь хожу редко т.к. верить в Бога еще не научилась. Но однажды зайдя в Свято-Троицкий собор Александро-Невской Лавры я почувствовала такое спокойствие...для меня церковь или храм как отделение от суетного мира в котором я прибываю каждый день (метро, общественный транспорт, пробки и т.д.)и мне по сути безразлично мнение бабушек или священников относительно моего внешнего вида, я на них не обращаю внимания. Куплю пару свечек и иногда еще что-нибудь и вот им з/п. А относительно священников. Пример с моей матерью, она верит в Бога и постоянно ходит в церковь, дома иконостас! Но даже ее возмутил ответ священника к которому она подошла с просьбой о благословении (на определенную деятельность), на что он ответил "вон иконы, идите к ним и молитесь!". Мать в смятении до сих пор!

Наталья , возраст: 28 / 15.09.2009

А., ваши эмоции, хоть Вы сами этого и не сознаете, это все-лишь отговорки, оправдания Вашим дурным поступкам. Ведь если признать Христа, то многого уже нельзя будет делать. Например, блудить (не говорю, что это про Вас). А так сказали Вам что-то про брюки - и все в порядке, Христа нет. Логика железная!

Иван , возраст: 23 / 13.06.2009

Дорогая А. Поглядите это, надеюсь будет полезно https://www.youtube.com/watch?v=c1CmlTPO0hs&feature=recommended

Дима , возраст: 20 / 13.03.2009

А., ханжество, если оно есть, это конечно, плохо. Но до такого плачевного состояния "довело" вас не посещение церквей Ярославля, а что-то в вас самих. Что именно, давно известно - нечистая совесть. Именно помрачение грехом делает человека неверующим и особенно мучает при приближении к святыне. Всякая вещь хороша при использовании ее по назначению. Если бы вы пришли в храм, как в храм, ощущения у вас были бы совсем другие...

Кирилл , возраст: 41 / 18.02.2009

Посещение прекрасных церквей Ярославля довело нас,двух не религиозных,но интересующихся вопросом людей, под конец до того,что при входе в очередной храм сразу появлялось чувство собственной неуместности,стеснение.Были во многих городах и везде это встречали.То бабуся начнет возмущаться нашим отказом купить свечки (ну не ставим мы их),то у входа в монастырь служитель зло брякнет чушь о женщинах,то пристанут по поводу брюк и т.д..(одеваемся прилично,ходим тихо).Там,где думаешь увидеть терпимость и любовь,встречаешь ханжество и мелочные придирки. А объявления: \"САМОУБИЙЦ НЕ ОТПЕВАЕМ\" чего стоят!Вместо того,чтобы написать поддерживающий слабого,запутавшегося человека плакат со словами \"ты здесь нужен,Бог не просто так дал тебе жизнь;подумай о матери;приди к нам-мы поможем\",пастыри предпочитают демонстративно не отпевать.Нельзя отпевать-не отпевайте,но зачем же в позу вставать?Извините,наболело.

А. , возраст: 19 / 05.02.2009

Версия для печати


Смотрите также по этой теме:
Почему каждому образованному человеку необходимо узнать православие (Владимир Гурболиков)
Во что верят христиане (Клайв Стейплз Льюис)
О достоинстве христианства и недостоинстве христиан (Николай Бердяев )
Где живет Сознание (Психолог Михаил Хасьминский)
Нужно ли православие «свободному человеку» (Владимир Гурболиков)
О сущности христианства (Профессор Алексей Осипов)
Почему православие есть истинная вера (Профессор Алексей Ильич Осипов)
Важнейшие отношения в нашей жизни (Дмитрий Семеник)
«Новый Атеизм»: критический анализ (Гэри Хабермас)

Самое важное

Лучшее новое

Родноверие, язычество

Откровение бывшего язычника

Оттуда я впервые узнал слово «язычник». И чья-то умелая рука подвела меня к идее, что для того чтобы стать сильным, успешным и победить всех нацменов я должен стать язычником! А что такое стать язычником? Это в первую очередь отрицать христианство по каждому пункту, ведь только лишь благодаря ему гордые Русичи стали тем разобщённым биомусором, которым являются сейчас. Скупать маечки и балахончики с коловратами, купить себе оберег со свастичным символом эдак за 3000 р. серебряный, купить «русскую рубаху» расшитую свастичным символом. И плевать, что это раздражает каких-то там ветеранов. Нас интересуют лишь далёкие предки, которые жили до Крещения Руси. А эти, прадедушки и прабабушки — зомбированные коммунисты или православные с промытыми мозгами — они для язычника не авторитет.

диагностический курс

© «Реалисты». 2008-2015. Группа сайтов «Пережить.ру».
При копировании материалов обязательна гиперссылка на www.realisti.ru.
.Редакция — info(собака)realisti.ru.     Разработка сайта: zimovka.ru     Дизайн - Наталья Кучумова .