Один раз надеть и умереть?
Все чаще слышу от детей 14-16 лет (в Германии и в Америке) нытье, что "Я это не могу надеть в школу! Я это уже один раз надевал(а)!"
Естественно, родители противятся таким практикам, и тогда дети начинают торговаться: "Я это уже 5 раз надевала! Все, больше нельзя!"
Иначе "это не круто", так нельзя, не модно, никто так не делают, подумают, что мне нечего надеть... И куча всяких таких дурацких аргументов.
В моем детстве у всех были любимые вещи, которые были важной частью их образа. Когда мы с lenk (с которой мы выросли в одном дворе) нашли через интернет бывшего соседа Лешу, она сразу воскликнула: "А! Леша в джинсовом костюмчике!"
Да, у Леши был джинсовый костюм. Очень синий. Это была какая-то драгоценность, на которую он очень долго копил (бабушка-пенсионерка, воспитывавшая его, не могла себе такого позволить). Но Леша был будущим врачом, и дежурил по ночам в больнице, и так сбылся этот джинсовый костюм, который он потом носил, не вылезая, всю оставшуюся жизнь (как нам казалось). В этот джинсовый костюмчик были влюблены все маленькие девочки во дворе.
А у бабушки был самый классный парень на деревне, в алой рубашке, как флаг. Ее было видно с другого конца деревни, явно, чтобы у девушек сердца начинали биться за километр!
Практически у каждого ребенка была такая деталь образа: Аленка в своем вечном синем платье в белый горошек, и Юрчик в своей оранжевой футболке.
И не знаю сколько поколений хипанов, живших летом в "третьем ущелье" в Пицунде, до сегодняшнего дня помнят Дивизиона. Мало кто знает, как его звали на самом деле. Он был вечным жителем ущелья - пьющий, буйный Дивизион, нырявший в страшные глубины за рапанами. А все потому, что у него была майка в которой он жил, спал и плавал не меньше 10 лет подряд. На которой было написано DIVISION.
Теперь иметь такую вещь - позор?
Ну, хорошо. Я согласна, что я привезла с собой из советского союза дурную привычку занашивать вещи до совершенно неприглядного состояния (от которой отучилась тут через 5 минут, выйдя на первую работу). У нас было принято носить вещь, пока она откровенно не начинала распадаться на части. Такой аргумент, как "потеряло вид" не принимался. Но все же - между первым днем жизни хорошей вещи и созреванием до помойки есть много прекрасных фаз. Когда что-то принимает форму хозяина, и становится особо уютным и удобным. Когда к вещи начинают подходить другие вещи, потому что в течение некоторого времени человек покупает похожие по смыслу одежки, и они дополняют друг друга. И вообще - вот выбрал человек вещь. Она ему идет. Хорошо сидит. Надев ее, он нравится себе в зеркале. Поработав над образом, нам вдруг удается собрать воедино несколько каких-то штук, так, что все выглядит, как будто все части гардероба специально друг для друга созданы. Приятно смотреть, как сочетаются ткани, фактуры и цвета. Неужели такая "творческая удача" не вызывает простого желания повторить это? "Выгулять" удачный наряд снова?
Помнится, как я пару дет назад с достаточно небольшим промежутком (в 2 недели) выступила в двух разных местах в одном и том же свитере. Интернет наполнился фотографиями с одним свитером на фоне разных декораций. И мне сразу написала куча незнакомых девушек, что это, мол, за история такая - я в свой тур только один свитер взяла?! :-) Ну почему, почему я не могу два раза выступить в одной и той же одежке, представ в ней перед двумя разными залами, с разными людьми, только потому, что она мне очень нравится? :-)
Я понимаю, у королев там какие-то такие правила, или у голливудских звезд - на очень важные мероприятия нельзя два раза являться в одном и том же платье. Хотя я и этого не понимаю. Если женщине досталось платье, в которое вложено 700 часов вышивательной работы, и она выглядит в нем, как королева. Раз у нее так хорошо получается выгуливать на себе именно этот шедевр. Ну почему не повторить? Уже не говоря о вопросе, куда это платье денется потом. Его столько делали ради одного момента? Свадебное платье можно делать месяц ради момента. Как бы исходя из того, что этот момент должен быть действительно единственный в жизни. Но для банкета-то зачем? (Какой бы он там ни был.)
Однако ладно, оставим в стороне королев. Что это за странная мода такая, объяснять детям, что "хорошо одеваться" означает - ежедневно доказывать, что одежды много?
На самом деле все рано абсолютное большинство детей и взрослых таскают хотя бы в течение сезона одни и те же вещи, просто потому что купить 365 наборов одежды в год может далеко не каждый. Но носят они это, причитая, и вздыхая о своей нелегкой доле.
Мне всегда жалко, когда любимые вещи таки теряют вид и надо их выбрасывать. Я уже приучила себя не "затаскивать" вещи, но пока они выглядят хорошо, я их люблю и ношу с удовольствием. Мне нравится, когда мне кто-то из друзей говорит: "О! Моя любимая футболка" или "Надень мое любимое платье!"
А в высокой обуви, по-моему, вообще нельзя выходить в свет, предварительно не "подружившись" (на коротких вылазках).
miumau.livejournal.com
9415 |
simply miu |
Ваши отзывы |
Версия для печати |
Смотрите также по этой теме: |
Красота – не только в одежде (Модельер Наталья Валевская)
Привлекает красивый внутренний мир (Олег Вербило)
Ода юбке (Марио)
Об антиженском заговоре (Авраам Болеслав Покой)
Современная мода и виктимность (Нина Крыгина, профессор психологии)
Существует ли связь между модой и депрессией? (Брат)
Чтобы красота не рассыпалась (Ираклий Пирцхалава)
Прогулки с Ганнушкиным (Психологи Ирина Медведева, Татьяна Шишова)
АНТИкрасота (Светлана Хмырова)