Красота – не только в одежде
– Из чего складывается настоящая красота, из каких внешних атрибутов и внутренних качеств женщины?
– Внутренняя красота женщины – в ее соответствии своему предназначению, призванию – быть матерью.
Сейчас происходит подмена ценностей: многие женщины стали уделять большое внимание карьере. Но надо помнить, что карьера – это второстепенно. Самая главная задача – быть женой и матерью. Это главная карьера женщины.
Самая главная задача матери, жены – заложить основные ценности в головы детей, понятия добра и зла, жестокости и милосердия. Еще женщина должна уметь смягчать «острые углы», которые возникают в семье, поддерживать баланс спокойствия и добра. Если в доме агрессия, ругань, нет покоя, дети никогда не создадут хороших семей. Они будут нести дальше это как багаж, заложат это в своих детей, если они у них будут. Поэтому главная задача женщины – в рождении и воспитании детей, и в этом ее красота.
– Как девушке стараться быть красивой до того, как она вышла замуж, если говорить о внутренней красоте, с внешней все более понятно?
– Красота внутренняя, помимо сказанного выше, – это еще и знания. Института благородных девиц, который до революции воспитывал будущих жен и матерей, очень не хватает. Когда девушка оказывается на пороге семьи, она зачастую не умеет готовить, не умеет вести себя в семье. Семья – это каждодневный большой труд. Чем больше знаний приобретет она до вступления в брак, тем лучше.
Когда семья перестала быть ценностью (после революции 1917 года), тогда большое количество людей потеряли ориентиры в жизни. Они были немотивированны на учебу. Дети говорили: «Зачем мне идти куда-то учиться, если я не буду работать по специальности? Зачем нужны эти знания?» Нынешние дети думают уже иначе. Мало того, что они мотивированны, они четко знают, чего они хотят добиться, где они будут учиться и зачем.
Я хотела бы посоветовать девушке думать и мечтать о том, какой она хочет видеть свою семью, своего мужа, детей. Мечтать о том доме, который она хочет иметь. О доме, наполненном светом, в котором проходят литературные вечера, традиционные рукоделия с детьми, подготовка к праздникам. Они необходимы, потому что праздники укрепляют семью. И надо культивировать эти праздники: подготовка к Рождеству, к Пасхе, Новому году, дню рождения. В этом должны участвовать все члены семьи.
Чем больше девочка будет иметь знаний и умений, тем легче ей будет поддерживать свою семью, тем она будет интересней для своей семьи. И мне кажется, что девушка должна быть неплохо образованной. Хотя считается, чем более девушка образованна, тем больше с ней проблем у мужчины. Но я считаю, что это не так. Все проблемы как раз от необразованности.
Девушка до брака должна стараться стать более совершенной как человек. Но и, конечно, она должна заботиться о внешности, быть аккуратной, ухоженной, интересоваться стилем и модой. Это надо закладывать еще с момента ее рождения.
– В чем назначение женской одежды, кроме того, чтобы сохранять от холода, дождя?
– На протяжении всей истории человечества до наших дней, задача одежды –украшательство. Это касается не только женской одежды, но и мужской. Одежда – это трансляция себя в мир, в социум. Она должна не только прикрывать от холода и дождя, но и украшать, подчеркивать достоинства человека и скрывать недостатки.
– Трансляция – это выражение себя?
– Да. Одежда – это знаки. И эти знаки надо уметь читать.
– Понятие красоты у всех разное. Человек украшает себя в соответствии со своими понятиями?
– Не только в соответствии со своими понятиями, но и с понятиями красоты той культуры, в которой он находится, того времени, той страны, где он живет. И в соответствии с модными тенденциями.
– Насколько современные тенденции позволяют человеку выразиться? Допустим, мужская молодежная одежда, в которой все более господствуют гомосексуальные тенденции, как с ее помощью может выразиться мужественный парень?
– Поскольку у меня двое сыновей, я могу сказать, что они должны быть мужественны. И любой разумный человек всегда найдет для себя нормальные, правильные мужские вещи. Если мы видим какие-то вещи, не значит, что мы должны покупать и носить их.
– Вы сказали, что всегда можно найти правильные вещи, но это очень трудно сейчас.
– Благодаря интернету, это возможно. Можно потратить 2-3 часа, посмотреть основные тенденции, и определить то, что нравится именно Вам.
Маркетологи делят покупателей на несколько сегментов: первый – это новаторы (их 5-7 %), те люди, которые следуют тенденциям моды, хотят обладать новыми модными вещами и нести себя в мир с ними; второй – последователи (15-20%), которые чуть-чуть отстают от моды, они не сразу принимают модные тенденции, но примерно через полгода они уже готовы, видят людей, которые ходят в этом, и им не так страшно. И основная масса – это люди, которые не так много уделяют внимание одежде, приверженцы классического, консервативного стиля одежды. Я считаю, что это не плохо.
Мир прекрасен в своем многообразии. Слава Богу, что есть люди, которые не так много уделяют внимания одежде и что есть люди, которые готовы идти «за первыми ласточками». Именно в этом многообразии и есть красота. Вспомните, когда едешь по улице в Советском Союзе, все серо-черное, все люди сумрачные. У меня осталось такое воспоминание. Но сейчас много молодых людей и девушек 16-20 лет, у которых есть свое видение и свое понятие красоты. У них своя культура, но они модные. Они обладают своим вкусом, собственным выражением своего «я». Они уже не «серая масса». И не нужно много денег, чтобы быть красивыми и модными, нужно чуть-чуть вкуса и немного фантазии.
Чем старше мы становимся, тем консервативнее. Но всегда бывает такой бунтарский период даже у тех, кто осуждает сейчас рэперов, готов. Но проходит этот период, и люди становятся серьезнее, у них меняется стиль одежды. Сама жизнь внесет свои коррективы.
– Вы считаете красивыми эти рэперские штаны?
– Я не считаю это красивым, но я не против этого. Если их оденет мужчина 30-40 лет, мне будет смешно. Но если это мальчик 13-15 лет, и он живет в этой теме, то почему нет? Проживет 2-3 года и забудет про это.
– Вы назвали 3 категории людей, на которые маркетологи делят нас, потребителей. Но там даже нет людей, которые сами себе что-то создают. Подразумевается только потребление, а для большинства потребителей доступна только мода «широкого потребления», ширпотреб. Раньше много женщин шили сами себе одежду.
– А вы посмотрите, сколько сейчас женщин опять стали шить и вязать и т.д. Обратите внимание, это всегда видно в обществе. В Англии самая популярная профессия по опросам школьников, это – дизайнер, начиная пробок от шампанского, кончая одеждой. И в России сейчас становится популярной профессия модельера, конструктора и т.д. Сейчас открывается большое количество тканевых магазинов. В них я вижу женщин разного возраста, достатка. Кто-то пойдет в ателье, кто-то будет сам шить. Я думаю, скоро появятся школы, курсы шитья и рукоделия. Этим увлечены все. Многие женщины стараются выразить свою индивидуальность через костюм. Замечательно, я считаю. В будущем я также планирую открыть школу искусств.
– Вы согласны с тем, что по тому, как человек себя выражает, можно судить о его внутреннем состоянии? Например, о готах, одежда которых мрачна, психиатры говорят, что большинство из них – больные люди.
– Городские сумасшедшие всегда были и будут. Я могу судить об этом по выставкам в Гостином дворе. На этих выставках всегда много странных людей. Но это – бизнес. Самые знаменитые в мире моды фэшн-критики – Сюзи Мэнкос, Элизабет Блоу – выглядели чудиками. Они выражали себя через костюм так, чтобы привлечь к себе внимание. Психически больные люди – это одна категория, а так называемые фрики – другая категория. Это их бизнес. Они продают свою работу через свой нестандартный внешний вид. Это делается специально, чтобы мы обратили на них внимание.
– А если человек выражает себя, и то, что мы видим, прекрасно, то это говорит о его внутренней красоте?
– Безусловно. Вообще, в идеале в человеке все должно быть гармонично. Но люди не идеальны, они совершают ошибки, в т.ч. в выборе одежды, но это – нормально.
– Какова роль моды? На мой взгляд, мода меняется так часто главным образов в интересах производителей одежды? Есть ли какие-то более объективные причины?
– Конечно. Это – бизнес. Моду диктуют крупнейшие корпорации моды. В России этого нет пока. В России вообще не существует фэшн-индустрии, как таковой. Потому, что у нас нет текстильной промышленности. Только та страна, где есть эта промышленность, входит в фэшн-индустрию. У нас больше арта, это совершенно другое. Есть корпорации, которые владеют крупнейшими брендами. Покупатель должен стимулироваться на покупки, соответственно, раз в полгода проходит новая коллекция, после которой клиенты марки покупают новинки.
В России на протяжении всей истории были люди, начиная с крестьянского сословия до высшего аристократического, склонные тратить большие деньги на одежду. Девушка– крестьянка и ее семья копили деньги на приданое, на роскошные кокошники, сарафан и т.д. Русский человек вообще склонен к красоте, во многом благодаря богатству и красоте храмов, наследию Византийской традиции.
– Сто лет назад мода так же часто менялась?
– Она менялась реже, тогда не было такого бизнеса. Мода определялась производителями тканей. Сейчас мы тоже зависим от производства тканей, но помимо этого есть огромные корпорации с вынесенным производством в Китае, где очень быстро отшиваются новые коллекции. Себестоимость этих вещей очень низкая. Безумная накрутка сверху.
Сейчас люди передвигаются на самолетах, соответственно, все процессы ускорились, в т.ч. и модные тенденции. Изменилась и скорость передачи информации. Вчера прошла коллекция в Париже, через три часа вы можете ее видеть в интернете. А раньше в XVIII-XIX в. были две куклы, которых возили по королевским дворам и показывали на них новинки моды. Короли и королевы заказывали одежды по этим двум куклам. Ну, представьте, доехать от Мадрида до Парижа и от Парижа до Рима, и сравните со временем передачи в интернете.
– Такое ускорение в области моды выгодно больше производителям, чем потребителям.
– У производителя и у клиента свои разные интересы, но клиент вправе делать выбор. Никто не заставляет вас идти и покупать.
– Но есть давление общественного мнения. Если вы придете куда-то в одежде двухлетней давности, и отношение к вам от этого пострадает, то получается, что вы вынуждены покупать эту одежду.
– Это все существует. Когда сын приходит и просит срочно купить iPhone, я спрашиваю: «Зачем он тебе нужен?» И если он сможет это аргументировать и сможет что-то добиться, доказать, например, стать отличником, лучшим учеником школы, то покупка будет поощрением. А если просто так, потому что это появилось, и я этого хочу, то это не причина.
А взрослый человек должен понимать, если он умный, он может сопоставлять свои желания и свои возможности.
– А если ваш сын скажет: «Я хочу iPhone потому, что он у Васи, Пети. Саши…»
– Он мне это говорит. Я, как мама, каждый день сталкиваюсь с этими вопросами. Я отвечаю ему: «Если ты будешь смотреть, что у соседа, то у него всегда будет появляться что-то лучше, чем у тебя. Сегодня у него пенал лучше, завтра – машина. Ты будешь стремиться обладать, а это – путь в никуда. Ты разрушишь себя, твоя жизнь превратится в гонку. На свете есть много интересных вещей, которые стоит увидеть, попробовать, а не превращать свою жизнь в желание обладать».
– Как вы считаете, насколько современная мода позволяет мужчине быть мужественным, а женщине – женственной?
– Существует большое количество дизайнеров, и у каждого свой стиль. И каждый может выбрать то, что ему нравится.
– Каковы на ваш взгляд перспективы развития моды? Произойдет ли нормализация «половой ориентации» моды, либо нас ждет «полный унисекс»?
– Я вижу, что сейчас женщина становится более женственной. Последняя тенденция – ношение платьев и юбок в повседневной жизни. И в больших магазинах мы можем увидеть больше платьев и юбок, чем женских брюк. Производители джинсов сейчас испытывают большие проблемы.
– Как женщина может сделать себя красивее?
– Женщину делает женщиной платье. Чем больше платьев и юбок дневных и вечерних юбок в ее гардеробе, тем лучше. Я считаю, что Институт благородных девиц была необходимая вещь в дореволюционной России. Лучшие невесты считались из Смольного. Там читались лекции и по психологии семейной жизни. Этого сейчас не хватает. Поэтому сейчас так популярны семейные психологи.
© Realisti.ru
Подготовка к семейной жизни - самое полезное образование: дистанционный (онлайн) курс « Основные принципы строительства семьи»
13356 |
Модельер Наталья Валевская |
Ваши отзывы |
Несомненно,женщина должна быть красива с внешней стороны и,конечно же с внутренней стороны.Женщина-это создание мира и творения.Поэтому женщина должна быть женственной по своей природе,быть нежной ласковой и милой!Очень полезная статья,спасибо!
Татьяна , возраст: 29 / 19.05.2014
Мода? Так она меняется, её весы качаются и сегодняшний баланс имеет провал в минус. "Минус" - в моём понимании это перебор в понятиях мужественности и женственности. - Мужественность с мужской стороны. Это сегодня это мораль и мнение гопника об всех кто пытается выражать себя с помощью одежды. Любое желание надеть нечто напоминающее аккуратную и стильную вещь краем похожую на деталь одежды из другой половины человечества (типа воротник апаш) ему сразу выносится вердикт - этот человек из меньшинств! Ярко одевается - Гей! И т. далее. - Женственность с женской позиции. Вседозволенность в выборе одежды! Мы утеряли культуру понимания самой женственности. Отобрали у мужчин штаны и полностью изгадили сам атрибут. Брюки должны нам подчеркивать стройность фигуры, но чаще уродуют или вообще наоборот выделяют наши недостатки, которые скрыли бы платье ил сарафанчик. Отвисающие телеса и торчащие трусы над поясом заниженного пояса шортиков отталкивают любого мужика который бы с вожделением смотрел бы на женщину в юбке. И это уже превратилось в правило и привычку. На девочек надевают длинные панталоны до колен без юбки и ребёнок становится похож на маму идущую рядом и выглядящую также. И это привыкание к штанам уже закладывается с детства. Если в царское время был культ целомудренности то сегодня слово стыдливость считается устаревшим. Настало время не умеющих сварить варенье жен и печь блины бабушек. Эмансипация подкосила институт семьи и брака настолько что дети уже не продукт любви, а обязательная нагрузка на которую нужно общее согласие мужа и жены. Результат - упала рождаемость, наши девочки не повзрослев превращаются в жен несостоявшихся мужчин. Девочки нынче стали резкими и агрессивными. Мальчик не высказывающийся и не ведущий себя как и все остальные и не поддерживающий общее мнение становится изгоем и вынужден подстраиваться под коллектив в котором вращается. Говорит и носит всё что и другие. Нужно принимать настоящие меры во возрождению института семьи! Пора.
Кикимор Гена. , возраст: 58 / 12.08.2012
Сейчас другие времена. Недостаточно быть просто женой, матерью и рукодельницей. Всякие рукоделия воспевались в те времена, когда у девушек была прислуга, ей не надо было задумываться, где взять несколько лишних миллионов при жалкой зп в 30 тыс, чтобы не остаться без крыши над головой. А сейчас надо, чтобы и чтец, и жнец, и на дуде игрец. И в карьере должна преуспеть, и детей воспитать. Тем более сейчас такие требования к детям, к 7-ми годам они должны знать то, что в советском союзе и в 10 лет не знали. И быть красоткой, и сексуальной, и умной, и начитанной, и современной, и твердо стоять на своих двоих, потому что полностью от мужа зависеть=путь в никуда.
Тайнова , возраст: 25 / 05.01.2012
Полностью согласна с мнением автора статьи.Действительно, очень плохо, что сейчас у девушек и женщин семья - не на первом месте.Почти во всех комментариях чувствуется эгоизм, самомнение.Нету желания посвятить себя детям, которые, между прочим, являются нашим будущим!
Алена , возраст: 20 / 25.11.2009
Не знаю по каким магазинам вы ходите, какая у вас зарплата или доход,но самая обыкновенная женщина из средней семьи покупает 1-2 джинсов за год, экономя при этом на сапогах,туфельках, колготках и юбках, что бы истратить эти деньга на свою семью. в нашем мире очень трудно быть женщиной даже на половину. Где же столько нормальных мужиков набраться, что бы сделать карьеру жены и матери?
Ольга , возраст: 39 / 02.10.2009
"нститута благородных девиц, который до революции воспитывал будущих жен и матерей, очень не хватает." Институт благородных девиц готовил что угодно, но не "будущих жен и матерей". Девушки выходили такими до глупости наивными и не приспособленными к жизни, что это стало притчей во языцех - посмотрите в словаре значение слова "институтка". Идеализация прошлого с его патриархальными устоями и уже навязшими на зубах "жена и мать".
Рина , возраст: 32 / 30.07.2009
Не так страшен черт, как его малюют. Готы - это подростки с повышенным уровнем самовыражения. Как, каким образом самовыражаться (пока это не затрагивает чужие интересы) - дело каждого. В противном случае ксенофобия снова займет место в мозгах многих. Утверждать о 100% здоровости/нездравии - смешно. В статье есть какая-то истина, но детали противоречивые, в интервью большая доля цинизма "самых знающих".
Таня , возраст: 18 / 30.06.2009
Готы-это что-то тёмное, не светлое. как правило, за всей этой мишурой рюшечек и волосами скрываются неуверенные в себе люди, трятящие на макияж больше времени, чем на саморазвитие. Видела тут девочку-гота с рюкзачком в виде гробика..просто понт. пригрози ей пистолетом-она жить захочет, а для одноклассников она "необычная". так что всё это туфта. любить смерть легко, когда не знаешь что это.труднее полюбить жизнь. это то же самое что любить ближнего-сложнее.
Света , возраст: 20 / 28.06.2009
"То, что большинство (или 100%) готов - психически больные люди, - это данные психиатров." Вопрос Редактору: каких именно психиатров, в ходе каких именно исследований это выяснялось? Иначе - получается в духе "британские ученые доказали..." И на этих безымянных ученых списывается все, что только можно на них списать. Факты без точных цифр и ссылок на авторитетный и проверенный источник - это не факты.
Bodhisattva , возраст: 19 / 27.05.2009
Ага, называется, давайте все перестанем красиво одеваться, краситься, следить за фигурой, - в самом деле, кому важно как ты выглядишь, ведь \"красота женщины - в рождении и воспитании детей\". Статья полна пространных рассуждений, зачем-то добавлены семейные истории о чьих-то там iPhone, не имеющие вообще никакого отношения к предмету разговора; проще говоря, тема так и не раскрыта для меня. P.S. О готах: интересно, а если я обычный человек, но внешне похожа на них, - значит, я тоже ненормальная? А может, мне гораздо приятнее носить романтичные черные юбки с кружевами, корсеты и серебряные украшения, чем гламурные тряпки, навязываемые модельерами. Если человек одевается нестандартно, это еще не значит, что с ним что-то не в порядке (+1 к комментарию Blaze).
Lucy , возраст: 22 / 23.02.2009
Герде. "Промывание мозгов советской эпохи" гораздо мсягче, чем нынешне промывание мозгов через ТВ. Вам уже так мозги промыли, что Вы даже простой текст не можете понять.
Татьяна , возраст: 26 / 23.02.2009
То, что большинство (или 100%) готов - психически больные люди, - это данные психиатров. В этом нет пренебрежения, это просто констатация медицинского факта.
Редактор , возраст: 41 / 23.02.2009
Да уж, я тоже разочарована, какая-то пропаганда патриархальных устоев, напоминает промывание мозгов советской эпохи, какая взаимосвязь с красотой вообще не понятно.
Герда , возраст: 27 / 23.02.2009
Мне очень понравилось! Для меня семейные ценности - очень важно, так что этот материал было очень интересно читать! Много полезного для себя почерпнула!
Мари Штальбаум , возраст: 20 / 21.02.2009
Несмотря на то, что я не особо жалую готов, именно сейчас я всецело на их стороне. Очень некультурно с вашей стороны обзывать их "городскими сумасшедшими". Сомневаюсь, что у вас есть диплом психиатра и вы провели беседу с каждым из них, прежде, чем поставить такой диагноз. И с чего вы взяли, что нестандартно одетые люди просто пытаются привлечь к себе внимание? Видимо, вы так заняты мыслями о бизнесе, что не можете предположить, что у них просто есть свое собственное понятие о красоте и свой стиль. Или вы считаете себя вправе отзываться о них в пренебрежительной манере только из-за того, что их вкусы не совпадают с вашими представлениями о красоте?..
Blaze , возраст: 24 / 19.02.2009
Название интервью показалось заманчивым. Но каково же было мое разочарование уже при виде более чем спорного утверждения о том, что предназначение женщины - быть матерью, и в этом заключается внутренняя красота. Семья - это, конечно, прекрасно, но это не поголовная обязанность. Написана статья, конечно, интересно, но я не могу согласиться ни с одним словом.
petra_alaup , возраст: 21 / 14.02.2009
Спасибо, очень интересная статья!
Марина , возраст: 26 / 05.02.2009
Версия для печати |
Смотрите также по этой теме: |
Привлекает красивый внутренний мир (Олег Вербило)
Ода юбке (Марио)
Об антиженском заговоре (Авраам Болеслав Покой)
Современная мода и виктимность (Нина Крыгина, профессор психологии)
Чтобы красота не рассыпалась (Ираклий Пирцхалава)
Прогулки с Ганнушкиным (Психологи Ирина Медведева, Татьяна Шишова)
АНТИкрасота (Светлана Хмырова)
Правда ли, что мужчины любят только красивых?
Зачем навязывать нам свой вкус? (Rolandov)