Как стать красивой

От наколок до тату

Наступившая в августе жара сделала с петербуржцами что-то неладное. Люди обнажились до зела. В трусах и шортах по культурной столице России гу­ляют и днем, и ночью не только молодые люди, которым ник­то никогда не говорил о пра­вилах приличия, но и убелен­ные сединами старцы и стари­цы. Рядом с Казанским собором в толпе юных соотечествен­ниц с негритянскими косичка­ми, бубенцами в пупках, коль­цами в носах и металлическими заклепками в губах, ушах и прочих частях оголенных те­лес, резво шагал дедуля в бе­лых трусах и пилотке с красной звездой. За ним следовала, очевидно, его боевая подруга в аналогичном одеянии, но без пилотки.

Казалось бы, ну что тут тако­го — ведь жарко же! Рассуждая в категориях демократических свобод, всякий либерального склада гражданин резонно за­явит: «Почему же не раздеться, коль жарко?!». Боюсь, что ника­кие резоны не покажутся убедительными — ни то, что вари­козные вены от щиколотки до края мини-юбки отнюдь не ук­рашают гражданок преклонного возраста, ни рассуждения о том, что легкая шелковая, льняная или хлопчатобумажная ткань не только скрывает телесные изъяны, но и гораздо надежнее защищает от радиации, теплового и солнечного ударов.

В странах, где жара гораз­до выше нынешней питерской и московской, люди в полуден­ные часы, как правило, не выхо­дят из домов, а если и выходят, то в длиннополых просторных светлых одеждах, не сковываю­щих движений. Заголяться при­людно ни мужчинам, ни дамам там не приходит в голову.

Европейское же и американ­ское бесстыдство, надежно ус­военное нашей публикой, на­чинает решительно обгонять первоисточники. В начале де­вяностых в Петербурге или Москве в шортах не ходили. А вот в Лондоне, Париже и про­чих столицах — сколько угод­но. Странно было видеть в лон­донском Сити, как через толпы полуголых туристов пробива­ют себе портфелями путь бан­ковские клерки в строгих кос­тюмах и галстуках. Теперь и в наших столицах встречаются люди из разных миров: одни — упакованы в дорогие итальянс­ко-французские костюмы, дру­гие — почти в том, в чем мать родила.

Срывание покровов с телес почему-то напомнило мне быс­тро наступившую весну, ког­да сошедший снег обнажает не­убранные городские помойки, горы мусора вдоль дорог, плы­вущие по Фонтанке пластиковые бутылки, полиэтиленовые мешки и прочую дрянь.

Но больше всего меня пот­рясло то, что оголенные люди в большинстве своем изукраше­ны наколками. Причем, запечат­лены, в основном, на телах мо­лодых людей обоего пола сюже­ты исключительно сатанинской тематики: либо драконы и змеи с отверстыми пастями, либо настоящие демоны, так ска­зать, в чистом виде, без кокетс­тва и попыток замаскироваться под восточных гадов — с рога­ми, когтями, с перекошенными от злобы рожами. Чрезвычайно распространен рисунок, с пер­вого взгляда похожий на цве­точный орнамент. Но то, что можно принять за цветы, ока­зывается переплетением ши­пов, рогов и всяких острых за­гогулин. Практически все та­туировки черные. Некоторые — с вкраплением грязно-синих и красных чернил.

За всю неделю созерцания обнаженных сограждан я так и не увидел ни одной татуировки лирического содержания из тех, что украшали тела урок моей молодости. Надо признаться, что даже урки тогда не ходи­ли по Петербургу с обнажен­ными торсами и лодыжками. Увидеть наколки можно было либо в бане, либо на пляже. Это были клятвенные завере­ния, вроде «не забуду мать род­ную» или надпись на обеих но­гах «они устали». Часто встреча­лись имена любимых девушек. Их можно было прочесть, не дожидаясь банного дня. Имена зазноб обычно выкалывали на руках. Излюбленным было мес­то между большим и указатель­ным пальцами. Имена были практически одни и те же, как по лекалу. Валя, Люба, Галя, Рая. Сейчас такими именами бары­шень называют редко. Сюжетов наколочных было немного. Хлебнувшие сталинского ла­герного счастья зэки уходи­ли из зон навек запечатанными профилем вождя всех времен и народов. Ленин встречался го­раздо реже, и, как правило, вку­пе с продолжателем его велико­го дела — один на одной груди, другой — развернутым про­филем — напротив. Наколку Ленина иметь было небезопас­но — могли пришить политику. «Вечно живой» на груди уголов­ника воспринимался как злоб­ная антисоветская выходка, не­смотря на то, что некоторые глупцы полагали, что это мо­жет сойти за свидетельство су­губой лояльности режиму. Излюбленными темами на тельной живописи были целую­щиеся голубки, розы с шипами, красавицы с распущенными по плечам волосами и обнаженная натура — исключительно жен­ская и непременно с пышными формами.

Некоторые персоны укра­шали себя московским крем­лем, родной избушкой, карти­нами религиозного содержа­ния. Выкалывали и кресты, и изображения Богоматери, и Новозаветную Троицу. Я видел весьма искусные татуировки с такими сюжетами. И наноси­лись они не для богохульства, а как вызов системе и людям: «Я не такой, как вы, безбожники, стукачи и рабы режима».

Но никогда я не видел изоб­ражений врага рода человечес­кого или рогатых членов его воинства. Даже убийцы в своих художественных исканиях не дерзали изображать того, кто вдохновлял их на «подвиги».

Однажды я видел, как делали наколку известному на Мещанских улицах уголовни­ку. Он сидел на табуретке рядом с детской песочницей голый по пояс, с беломориной в зубах, а «художник» макал в пузырек с тушью связанные ниткой игол­ки и вонзал их в бурое пятно на плече. Из него сочилась кровь, и несколько струек запеклось, но их почему-то не вытира­ли — очевидно, для пущего эф­фекта. Вокруг собралась изряд­ная толпа. Сам истязаемый си­дел пьяный, время от времени бросая в толпу короткие реп­лики, обильно сдобренные пер­лами табуированного свойства. В толпе кто-то подобострастно хихикал. А сам виновник тор­жества всем своим видом вы­ражал презрение к боли и ок­ружавшим его дружкам и сосе­дям.

Мамы и бабушки торопли­во обходили эту живописную группу стороной, уводя своих чад на детские площадки в со­седние дворы, приговаривая: «Не смотри туда».

Так что же произошло с обще­ством, в котором совсем недав­но детям и внукам не позволя­ли смотреть на то, как наносят татуировки?! Это воспринима­лось как крайняя форма непри­стойности. Теперь, после того как отечественное телевидение покончило с сексуальной без­грамотностью населения, в это трудно поверить.

В обезбоженной России все от мала до велика знали, что иметь татуировку неприлич­но, и что это не только признак некультурности, но еще и знак принадлежности к преступно­му миру, что испокон века клей­мили рабов, преступников и продажных женщин. От этого и выражение «заклеймить позо­ром» — поставить на человеке знак, говорящий о том, что люд­ское сообщество извергло его из своей среды. Добровольное нанесение на себя клейма мог­ло быть знаком вызова, эпата­жа. Но чтобы прибегнуть к по­добной форме эпатажа, нужно было иметь дерзость особого свойства.

В уголовном мире не всякий сюжет был позволителен на­чинающим уркам. По накол­кам судили о степени «крутос­ти» их хозяина. Была иерархия сюжетов. Если карманник пос­ле первого срока украшал себя тем, что позволено матерому рецидивисту, то его наказыва­ли, причем сурово.

Но на свободе уголовники, как правило, стеснялись раз­деваться при людях. Теперь и в это трудно поверить. Я неод­нократно слышал банные при­знания: «Молод был и глуп. Это меня дружок после третьей ход­ки разукрасил». Многие выжи­гали татуировки, предпочитая шрамы свидетельствам собс­твенного жлобства.

Современные же люди жлобства не стесняются. Им внушают мысль о том, что быть распутником и хамом — «кру­то». А самая «крутизна» в том, чтобы в любой хамской стихии быть первым. Тогда тебе скажут «ты достоин этого» и украсят тебя, бедолагу, наколкой с изоб­ражением чудовища с разверс­той пастью, воткнут тебе в нос кольцо, а причесон тебе свар­ганят под свалявшиеся патлы бомжа из Буркина-Фасо. А если еще джинсы порвать в ста пяти­десяти местах, обнажив ягоди­цы, то красоту твою бесподоб­ную на любой тусовке воспоют под барабанное уханье и злове­щий скрежет громоподобных электронных тимпанов и там­буринов...

Молодежь не стесняется про­являть приверженность злу и уродству. А старшие поко­ления проявляют, как теперь принято говорить, «политкорректность»: «Ничего, перебе­сятся. Молодость быстро про­ходит». И если прежде «пере­бесятся» было фигурой речи, означавшей юношескую энер­гию, неугомонность, неспособ­ную найти разумного приме­нения, а оттого выливающую­ся в разного рода шалости, то теперь «беситься» обрело под­линный смысл — быть одер­жимым бесами. Иначе, как бес­нованием трудно назвать то, что с чьей-то нелегкой руки названо «молодежной культу­рой». Откровенное зло и анти­эстетизм вошло в молодежную моду как непременное условие быть «продвинутым» — то есть не быть скучным и неинтерес­ным.

А вот как сделать так, что­бы красота Божьего мира стала интересной и нескучной совре­менным молодым людям?!

Как «протереть замыленный уродством глаз» и помочь уви­деть мерзость и отвратительность этого уродства?

Где найти мальчика, кото­рый бы крикнул: «Король-то го­лый!».

Может быть, сами крикнем? Но для этого нужно суметь крикнуть так, чтобы все услы­шали и рассмеялись. Вряд ли певцы уродства согласятся дол­го быть всеобщим посмеши­щем. Чем их кумир не шутит — может и получится. Он боль­шой любитель позубоскалить над другими. Над собой, как из­вестно, он шуток не терпит.

И будем помнить: «Ад досто­ин посмеяния».


( 78 голосов: 3.36 из 5 )
 
2570
 
Александр Богатырев

Александр Богатырев

Публицистический альманах "Парфенон", 2008 г.



Ваши отзывы

Ваш отзыв*
Ваше Имя (Псевдоним)*
Сколько Вам лет?*
Ваш email
Анти-спам *

С чего вы взяли, что купола и кресты говорят о религии, а имена девушек о любви? Это всё знаки. Распятая девушка на кресте- это убийство неверной подруги или изнасилование, обнаженная девушка на спине- у пассивов,купола- отсидки,имена: Ева -е.и весь актив, Ира- иду резать актив, Нина- не был и не буду активистом.. Так что статья у вас, мягко говоря, надуманная. Уж лучше тату с драконом и абстракции, чем невинная надпись МИР -меня исправит расстрел.

Алиджи , возраст: 29 / 23.07.2013

Я хорошо отношусь к тату. Но в разумных количествах, а не по всему телу. Сама я вряд ли когда - нибудь решусь сделать татуировку. Я считаю, что надо ценить свое тело таким, какое оно есть. Да, случаются симпатичные тату. Но все же, чтобы пойти на это надо сто раз отмерить, а потом еще сто раз. Если уж так не терпится, можно сделать временное тату, хной, к примеру. От такой я бы возможно и сама не отказалась! В общем, все в ваших руках.

Анастасия , возраст: 14 / 02.07.2013

Насчёт татуировок. Каждый выбирает для себя сам. Я лично думаю о своей крови, так как кто-то говорил, что татуированные не могут сдавать кровь, а я собираюсь ещё послужить обществу. А так я бы уже сделала тату где-нибудь на незаметном участке тела, причём желательно "белую". Насчёт отношения к драконам в плане приспешников демонов. Есть люди, которые относятся к ним, как к монстрам, сатанистским отродьям. Так думают верующие (христиане, католики и ещё некоторые веры). Некоторые относятся к ним как к мудрецам и хранителям. Это мы можем сказать китайцам, корейцам и их божественным лунам. А ещё есть люди, которые относятся к ним как к существам, которые никто. Никто. Не видел. Или видел, но ему не поверили, надо верить в чудеса. Так что отношения к татуировкам и изображённым на них тварюшкам отдельного индивидуума будет именно такое, какое есть у него. Но варианты у каждого разные, так что навязывание остальным другого мнения всегда встречается недовольством отдельных личностей.

SaryD , возраст: 17 / 18.08.2012

Распиарили нынче татуировки, вот только здоровья они не прибавляют, как и мозгов =) радуюсь, что я не поддалась на эту провокацию, одно время в моде были неоновые татуировки, типа только в темноте и видны, а днём ничего не видно =)

Елена R. , возраст: 24 / 06.09.2011

sKILLed демоническое содержание можно также не увидеть там, где оно есть. И это сделать гораздо легче, ведь суть демонического содержания является ОБМАН, и если человек думает, что он любое содержание увидет и что он умнее некуда, то он уже обманут сам собой. Это я не про Вас, но про каждого, кто не осторожен со свое жизнью.

Дима , возраст: 22 / 22.02.2011

Лично я не имею ничего против татуировок и воспринимаю их как искусство - набить человеку именно то, что ему подходит, помочь выбрать. Все должно смотреться гармонично. И еще: демоническое содержание можно найти везде, даже там, где его нет.

sKILLed , возраст: 15 / 22.02.2011

Джелли! Это же заговор тайной масонско-сатанинской ложи имени Здравого Смысла, американской, конечно же. Вот только в интернете по любому поводу, отражающему современное состояние общества, обязательно найдется хоть один сайт "противничков" всего этого. К чему бы это? Что до состояния тату в 60 лет, так поверьте без должного ухода тело и без тату будет смотреться уродски.

Брут , возраст: 30 / 19.08.2010

Очень всё правильно! Вот только почему-то в комментариях к любой статье, обличающей современное состояние общества, обязательно найдётся хоть один отзыв от "заступничков" всего, о чём пишет автор! К чему бы это?

Джелли , возраст: 23 / 07.08.2010

А вот как сделать так, что­бы красота Божьего мира стала интересной и нескучной совре­менным молодым людям?! Не быть занудой типа пастыра Шлака,Шурик.

Мавродий , возраст: 19 / 07.06.2010

Ну, страны, где всегда жарко, имеют некую культуру "одевания" в жару. Мы же ее не имеем, ибо негде нам было ее взять. Да и сомневаюсь я, что у всех дома имеются такие экзотические восточные одеяния. Ну, а коли вам, уважаемые (ну да, вам, вот вам, вам лично) не нравятся татуировки, так отвернитесь и смотрите в другую сторону. Конечно, ходить и, простите, вонять на каждом углу по этому поводу гораздо лучше. А главное, продуктивнее. Однако, ничего хорошего о вашей предполагаемой культуре это не говорит. Конечно, тату- это внешнее проявление чего-то, однако, ваши вот эти вот ковыряния в помоях ничем не лучше. Ах да, конечно, забыла упомянуть, что тоооогда трава была зеленее, небо выше, масло жирнее и так далее по плану.

Тушканчик , возраст: 16 / 08.04.2010

сам текст не вызвал ни каких эмоций. а вот вопрос о тату, это да!! ладно, когда их наносят с умыслом своей культуры (за помощь в битве, или поклонение божеству) а вот у русских людей я не припомню что бы были распространены тату. просто с чужой культуры сняли вершки (красиво, эффектно,круто) и ладно. вот в чем красота изъеденного тату тела?? когда только кистям рук да стопам удалось сохранить свой естественный цвет??? а если не красота то смысл в чем загадочный? ну ладно, может это все слишком уж, смысл, красота. многие и не думают об этом. но(!) человек, человеческое тело стареет. Кожа тоже меняется со временем. и то что красиво когда тебе 20-30 лет будет выглядеть уродством в 60. Особенно женщины! Женское тело так часто меняется в течении жизни (вес скачет, детишки рождаются) и...? как вся эта "красота" будет выглядеть в 60 на старушке? Кто-то сказал, что если за собой ухаживать, за фигурой следить то все будет ОК и в 70... ну... мало вериться... Вообщем, такое бессмысленное дело эти тату... бездумное...

LLL , возраст: 28 / 03.03.2010

Отлично пишет автор. В меру стеба-и по сути. В плане посмеяния-ОЧЕНЬ достойную книгу написал автор Пелевин (правда-сдобрил её кучей матов) на эту тему, да и не одну..."Из жизни насекомых"-о современном обществе, "Империя В" - о гламурной тусовке... :-))))))))

Рыж , возраст: 30 / 18.06.2009

Ох не люблю я фарисейства! Это же надо, со своим уставом да в чужой монастырь лезть, да еще так безапелляционно. Драконы - это демоны? Шипы да рога в кельтских татуировках? Я ведь уверен, что пройди Вы рест Роршаха (коротый с симметричными пятнами), увидали бы там демонов... Сами то, небойсь, в брюках ходите. Ну признайтесь! Ведь ходите. Это по недомыслию, конечно. Ибо все знают, что брюки - одежда варварская и цивилизованному человеку просто неприлично в них ходить. Это дикие кочевники пусть ходят в брюках. Смешно? Отнюдь. Брюки пришли в цивилизованный мир уже в начале нашей эры, принесли их воевавшие на далеком севере легионеры, эдакий милитари стайл, демонстрация своей крутизны и вызов обществу. Так что рамки приличий - вещь тонкая. Что до рабских татуировок, то здесь Вы тоже не правы. Гордые пикты, которых так и не смог победить Г.Ю.Цезарь (отгородился от них Адриановым валом серез всю британию, а покорить не смог) были разукрашены татуировками практически полностью, да и про скифов ходят страшные истории (про их татуированность). Я уже не говорю про тавров (северное причерноморье назвали в их честь), вот стар. тавро (клеймо) от них пошло. Так что учите матчасть, взрослый же человек.

Брут , возраст: 29 / 29.05.2009

Хорошая статья,хотелось бы,что бы люди стали приличнее,образование и заботились о своем здоровье,ведь каблуки по 10 сантиметров,татуировки,и т.д не сделают красивее,все должно быть уместно и главное здоровье, а это уже почти красота или красота.

Natali , возраст: 29 / 23.12.2008

Версия для печати


Смотрите также по этой теме:
Чем короче юбка – тем больше красоты? (Юлия Гагинская)
Привлекает красивый внутренний мир (Олег Вербило)
АНТИкрасота (Светлана Хмырова)
Правда ли, что мужчины любят только красивых?
Красота – не только в одежде (Модельер Наталья Валевская)
Юбка или брюки? Как я подружилась с юбкой (Мария Бельская)
Ода юбке (Марио)
Об антиженском заговоре (Авраам Болеслав Покой)
Современная мода и виктимность (Нина Крыгина, профессор психологии)
Существует ли связь между модой и депрессией? (Брат)

Самое важное

Лучшее новое

Родноверие, язычество

Откровение бывшего язычника

Оттуда я впервые узнал слово «язычник». И чья-то умелая рука подвела меня к идее, что для того чтобы стать сильным, успешным и победить всех нацменов я должен стать язычником! А что такое стать язычником? Это в первую очередь отрицать христианство по каждому пункту, ведь только лишь благодаря ему гордые Русичи стали тем разобщённым биомусором, которым являются сейчас. Скупать маечки и балахончики с коловратами, купить себе оберег со свастичным символом эдак за 3000 р. серебряный, купить «русскую рубаху» расшитую свастичным символом. И плевать, что это раздражает каких-то там ветеранов. Нас интересуют лишь далёкие предки, которые жили до Крещения Руси. А эти, прадедушки и прабабушки — зомбированные коммунисты или православные с промытыми мозгами — они для язычника не авторитет.

диагностический курс

© «Реалисты». 2008-2015. Группа сайтов «Пережить.ру».
При копировании материалов обязательна гиперссылка на www.realisti.ru.
.Редакция — info(собака)realisti.ru.     Разработка сайта: zimovka.ru     Дизайн - Наталья Кучумова .