Ум и знания – не купишь!
Купля-продажа дипломов, коррупция в ВУЗах страны – явления, ставшие для нас серой и обыденно реальностью, нормой. Вряд ли мы с вами можем радикально повлиять на ситуацию с «той» стороны. Но, со своей стороны, мы должны сделать выбор, пользоваться нам всеми этими «благами», которые нам предлагают за деньги, или же выбрать немодный путь честного труда.
Я сам – выпускник института этого года, сейчас уже дипломированный юрист, поэтому выскажу свое мнение по этому вопросу не как человек со стороны, а как непосредственный «участник процесса», который не раз сталкивался с этими явлениями в своей жизни.
Про куплю отметок
К сожалению, есть преподаватели, которые повышают свой доход за счет продажи отметок и зачетов. Порой для этого изобретаются такие изощренные формы прикрытия, что о цене «услуги» становится возможным объявить широкой студенческой аудитории, с высокой кафедры. Превращает ли такая легализация плохое дело в хорошее?
Легкие пути никогда не ведут к реальным успехам. Всегда в итоге окажешься в выигрыше, избрав путь честности. И не думайте, что вы одиноки в своем понимании того, что такое хорошо, и что такое плохо. Тянитесь к светлым, профессиональным педагогам, а они видны сразу, с первых же лекций. Заручитесь их поддержкой, сотрудничайте, исследуйте. Придет время, и они помогут вам.
Коррупционеры, вопреки расхожему мнению, весьма редко целенаправленно и принципиально «топят» студента. Как правило, спрашивая, они убеждаются в неподготовленности отвечающего (что есть на самом деле), затем предлагают заключить с ним договор купли-продажи отметок. Так что обычная хорошая подготовка в ряде случаев поможет решить вашу проблему. Не забывайте расписать свой ответ на бумаге, не ограничиваясь сжатыми схемами и формулами, ведь впоследствии он (письменный ответ) может стать основанием обжалования вашей отметки. Обозначьте на нем дату проведения зачета/экзамена, ФИО преподавателя, наименование предмета, поставьте свою роспись.
Не грубите преподавателю, не ругайтесь с ним, не выпрашивайте более высокий бал (последнее вообще унижает самого студента) – всё это бесполезно. Решили бороться за повышение отметки – действуйте в соответствии с соответствующими правилами. Только, как правило, борьба эта бесполезна, ведь, во-первых, сдача экзамена/зачета – вещь крайне субъективная, схожая с лотереей (один наш преподаватель говорил так: «Не хочешь ставить студенту зачет, задай ему тот вопрос, ответ на который ты сам не знаешь»), во-вторых, если даже вы сдаете/пересдаете комиссии, то существует понятие профсолидарности, корпоративности педагогического мира.
Для себя я обнаружил более перспективный и удачный выход. Если уж вы окончательно разошлись с преподавателем, ждите выпускного курса, на котором существует возможность пересдачи определенного количества ранее полученных отметок. Причем сдача эта возможна другим преподавателям, заведующим (начальникам) кафедр. Повышайте свой уровень мастерства, совершенствуйтесь, зарабатывайте авторитет и вы без проблем улучшите свои прежние показатели (если они были оценены субъективно) в будущем.
Если уж вас действительно довели требованием и вымогательством взятки, помните о возможности обращения в правоохранительные органы (лучше всего в прокуратуру по месту нахождения учебного заведения либо вашему месту жительства). Должностные лица данного органа обязательно отреагируют на ваше заявление. Я сам, будучи помощником следователя, помогал привлекать к уголовной ответственности заведующего кафедрой одного из ВУЗов за вымогательство взятки (ст. 290 УК РФ Получение взятки). Молодой, амбициозный доцент превратил свою деятельность в настоящее систематическое получение прибыли, с которым однажды не пожелала мириться обычная среднестатистическая девушка, написав заявление в компетентные органы. Меченные купюры, видеозапись, уголовный процесс, условное осуждение… Грустный конец. И торжество правды!
Нельзя не отметить и вину родителей абитуриентов, студентов в проблеме покупных отметок, дипломов. Ведь учащиеся, как правило, еще не обладают кругом знакомств, способствующих данной неправомерной деятельности, нет у них и соответствующих финансовых ресурсов. Потакая слабостям своих чад (мол, я не понимаю предмет, не учится, меня «затопили»), забывая о советской высшей образовательной школе, которую они прошли (благодаря которой стали специалистами), они, тем самым, способствуют их избалованности, мешают самой учебе жизни.
Нет, все же, что ни говори, а я за достойную высшую школу с высоким моральным обликом, кропотливую, интересную, творческую учебу, веселую студенческую братскую жизнь!!! Всем же, способствующим этому, низкий поклон и пожелание всяческих благ.
Покупать диплом или учиться?
Дипломы продаются настолько открыто, что, кажется, в этом и нет большого греха, большого преступления. Иначе разве правоохранительные и контролирующие органы смотрели бы на это сквозь пальцы?
Оставим дела данных органов и руководителей тех организаций, на территории которых происходят эта беззастенчивая, преступная торговля, на их совести. Подумаем лучше о своих интересах и интересах тех людей, которые будут иметь с нами дело.
Неужели вы думаете, что сможете устроиться на работу, согласно «купленной специальности»?
Тогда представьте себе медработника с купленным дипломом… Комментарии излишни? Но так же дело обстоит, например, с моей родной юриспруденцией. Безграмотный следователь, оперуполномоченный, адвокат могут покалечить вашу судьбу, судьбу несовершеннолетних.
Используя подложный диплом о в/о, вы:
1) можете сломать себе жизнь. Так, ч. 3 ст. 327 УК РФ предполагает наказание за использование заведомо подложного документа в виде штрафа в размере до восьмидесяти тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до шести месяцев либо обязательных работ на срок от ста восьмидесяти до двухсот сорока часов, либо исправительных работ на срок до двух лет, либо ареста на срок от трех до шести месяцев.
Оно вам нужно? Напомню, что если даже вы отделаетесь штрафом, то все равно, как правило, не меньше 1 года будете считаться судимым лицом.
2) способствуете повышению уровня преступности, коррупционности, на который сами же ежедневно сетуете;
3) в случае занятия определенной должности, подвергаете потенциальной опасности граждан, обращающихся к вам, как к должностному лицу, ввиду отсутствия должных знаний, навыков, умений, за что, опять же, возможно, понесете ответственность (юридическую, материальную, моральную).
Представьте себе и потенциальную возможность обнаружения подложности вашего диплома работодателем, коллегами. Это не только ваша беда. В данном случае вступают в действие т. н. юридические санкции ничтожности. Говоря проще, все ваши действия, вынесенные и подписанные документы теряют свою силу (если вы, например, следователь, придется признать недействительными целые тома уголовных дел, отпустить задержанных преступников). А вас, как я уже говорил, отдадут под суд.
Наказание в 80 тысяч рублей может показаться вам не очень значительным. Но очень болезненно – наказание страхом, которое вы будете нести всю жизнь. Страхом из-за того, что ваш обман, ваше преступление будет раскрыто, и все те, кто вас знают, перестанут вас уважать. Ведь те, кому надо, легко узнают о происхождении вашего диплома и при случае воспользуются вашей роковой ошибкой.
Примеров таких множество. В конце
В
Покупая диплом, вы лишите себя всех тех преимуществ, которые дает реальное образование.
Настоящее высшее образование предполагает прохождение различных видов практик: производственных, преддипломных и др. Гениальная задумка! Не отвечая ни за что, вы учитесь, учитесь на конкретных практических примерах. Благодаря этому, позже, занимая определенную должность, оказываешься в более-менее знакомой обстановке, что значительно уменьшает возможный психологический стресс. А как вы будете чувствовать себя в совершенно незнакомой вам деятельности, да еще с липовым дипломом? Как говорят мои друзья-выпускники, вы просто ничего не будете «лупить» (в смысле знать и понимать).
Один из наших доцентов выделял, как минимум, две универсальные задачи любого высшего образования: 1) приобретение либо повышение культурного уровня; 2) усвоение навыков поиска необходимой информации.
За 5 лет учебы я лично убедился в их действительности. Люди, приехавшие из деревень, сел, уличная шпана (да, была и она в немалом количестве), абитуриенты, не могущие связать двух слов… К 5-му курсу почти все они кардинально изменились в лучшую сторону, повысив свой культурный уровень, высказывая порой столь ценные, интересные и независимые суждения. И я знаю, кем они были бы, приобретя диплом неправомерным путем. Ныне же они – профессионалы своего дела.
Есть у высшего образования и такой положительный аспект, как студенческая жизнь. Не зря для многих это лучшие в жизни годы (особенно начальные курсы), знакомство с интересными людьми, любовь, друзья. Мы, нынешние выпускники, уже сейчас собираемся и вспоминаем все то, что было с нами.
© Realisti.ru
2744 |
Александр Музеев |
Ваши отзывы |
Сам пошёл учится в 47 лет, получать высшее образование. На работе без него по карьерной лестнице не пройти. В 51 год получил. А с липовыми дипломами сколько людей на работе залетело, даже гл. бух на одной из шахт. Такой позор.
Забир , возраст: 51 / 12.08.2013
Согласна с высказыванием Александра «Нет, все же, что ни говори, а я за достойную высшую школу с высоким моральным обликом, кропотливую, интересную, творческую учебу, веселую студенческую братскую жизнь!!!». На работе не буду смотреть твои отметки, а буду оценивать тебя по качеству выполняемой тобой работы, по твоим знаниям. Так что те знания, которые мы получили в ВУЗе, помогут нам найти достойную работу и проявить себя, помогут нам стать профессионалом в своей области. Бог в помощь!!!!
Ксеньюшка , возраст: 28 / 18.06.2010
Ася, есть такая форма обучения, как самообразование. Хорошая, надо признаться, вещь. Я вот сам сейчас собираюсь профессионально перейти в другую сферу, по крайней мере, попробовать. Что лично буду делать я? 1)Подкуплю и отыщу в сети соответствующую лит-ру; 2)буду общаться с разбирающимися в этой сфере людьми, спрашивать у них, переспрашивать и уяснять; 3)буду реализовать полученные знания на практике. Главное - ЖЕЛАНИЕ, если очень захотеть, то добиться-то можно всего!
Александр Музеев , возраст: 23 / 14.02.2010
спасибо за статью, я открою секрет, я не вникала в учебу, закончила покупая экзамены. ТЕПЕРЬ ОЧЕНЬ СЛОЖНО В ЖИЗНИ, КАК БЫТЬ?
ася , возраст: 30 / 14.01.2010
Я полностью согласен с вами Александр,что настоящим профессионалом за деньги не станешь и покупая диплом человек себя только унижает этим ведь в конце концов Все тайное становится явным и этот диплом "Пустышка" только принесет человеку лишних проблем в нашей нелегкой жизни.
Сергей , возраст: 20 / 21.08.2008
Саша. Молодец! Анализ вполне компетентен. Тема вполне очевидна и актуальна. Но... В нашем современном обществе есть ряд вопросов. Один из них - если для большинства людей именно эта простота является нормой, то надо ли им идти по более сложному пути?? ))
Вендет , возраст: 37 / 17.06.2008
Читала с большим удовольствием, все что написано - реальная правда. Саш, молодец что поднял эту проблему!
Диана , возраст: 21 / 28.05.2008
прекрасная статья человека, пропустившего через себя эту проблему.
КУКУРУЗНИК , возраст: 22 / 27.05.2008
Версия для печати |
Смотрите также по этой теме: |
Нужны ли вашему ребенку уроки Основ православной культуры? (Кризисный психолог Михаил Хасьминский)
Учись тому, что тебе интересно (Светлана Хмырова)
Александр Привалов: Образование погибло (Александр Привалов)
Культ безделья (Максим Кац)